Развитие - это сохранение или разрушение старого?
С одной стороны можно сказать, что возникает что-то новое, и старое при этом исчезает.
С другой стороны если мы рассматриваем объект ни как мгновенное состояние, а как совокупность состояний во времени, то можем говорить, что объект сохраняется.
Под взаимным коучингом будем понимать технологию общения (взаимодействия) двух людей - которая способствует их развитию (достижению их целей).
Технология простая и применима для любых участников.
Будем описывать как деловую игру, которая состоит из небольших развивающих бесед. Правила не жесткие т.к. все участники в разных условиях. У кого-то в выходные выезд за город, у кого-то часовые пояса не стыкуются.
Участвуя в игре надо прежде всего настраивать себя на получение удовольствия от игры. Не зацикливаться на правилах и результатах, которые как и в любой игре могут сразу не получаться.
Правила игры.
Организационные.
1. Срок от 2-х дней до 2-х недель. (Потом перерыв) По возможности общение проходит каждый день. Предпочтительно аудио (видео) общение. Продолжительность одного аудио общения 5-30 минут. (Потом перерыв)
2. Распределение ролей. У одного роль "Ведущего", у второго роль "Участника". Роли меняются через день. То есть участники по очереди берут на себя роль "Ведущего". «Ведущий» – это более сложная роль, ему приходится следить за беседой и по ходу принимать решения. Поэтому второму "Участнику" - надо стремиться не перебивать, поддерживать и помогать Ведущему в его роли. Для вхождения в роль можно представить роль ведущего в какой-нибудь телепередаче.
Содержание беседы.
1. Темы (вопросы) беседы. «Ведущий» должен – узнать на какие темы желает общаться "Участник" сегодня и предложить несколько своих тем. «Ведущий», пользуясь своими полномочиями, выбирает очередность тем, а также их количество, исходя из времени на беседу. Можно воспользоваться примерным планом тем на неделю. Может быть и одна тема. Или если времени совсем нет можно оставить только "Позитивную настройку".
2. Позитивная настройка. По завершении беседы участники настраивают друг- друга на те цели и задачи, к которым они стремятся и которые были обговорены в их беседах. Участники по очереди желают друг- другу успеха в том или ином деле, подбадривают, подсказывают решения или дают советы. Эта «настройка» оставляет позитивное настроение после наших развивающих бесед и дает стимул человеку задуматься о своих целях и об их достижении.
Правила общения..
1 Взаимоуважение. Доброжелательно относиться к собеседнику. Не допускать критики другого участника. Уважать любую точку зрения. Не стесняться подбадривать и хвалить друг друга.
2. Альтернативность. Избегать абсолютных выражений. Например таких как: «Только так и никак иначе!», «Раз и навсегда!», «Самый лучший/худший». Излагая свою мысль, допускать, что вы можете быть не правы. -------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------- Примерный план развивающих бесед на неделю (по дням).
1. Знакомство. Определение целей и задач участников. Обсуждение приоритетов.
2. Физическое состояние и развитие. Физические занятия. Здоровье и гигиена. Внешность. Обмен лечебным опытом.
3. Духовное самосовершенствование. Переживания. Контоль своего эмоционального состояния. Избавление от комплексов. Управление собой. Учеба. Мотивация. Самоорганизация.
4. Материальное состояние и развитие. Финансы. Работа. Жилье. Окружающая среда
5. Социальное развитие. Отношения с близкими и друзьями. Взаимоотношения на работе.
6. О сообществах. О роли руководителя.
7 О позитивном отдыхе. Об участии в новых "играх".
------------------------------------------------------------------------ Участвуя в этой игре мы не просто играем, мы создаем на небольшой период микрообщество, опыт общения в котором развивает нас и дает дополнительные умения для общения в больших сообществах.